предлагает высококачественную стеклобутылку для любых видов напитков!

История происхождения бутылки уходит в далёкое прошлое, первая стекольная мастерская была найдена археологами в Тель-эль-Амарне (Египет) и датирована 1370 г. до н. э. На территории Египта и Сирии найдены маленькие флакончики ёмкостью 20-50 мл для благовоний, помад и красок для лица. Довольно быстро египтяне освоили производство фигурного стекла, придавая ему форму овоща, фрукта, человека или животного. Флаконы делали из разноцветного стекла, вплетая в структуру полоски стекла другого цвета. В то время ещё не придумали выдувать объёмную тару и делали пузырьки небольшого объёма, погружая металлический стержень в расплавленное стекло. Стержень крутили по оси, наматывая стеклянную массу. После остывания заготовка освобождалась от стержня, шлифовалась и декорировалась.

Первая стеклодувная трубка была придумана сирийскими мастерами в Вавилоне в 1 веке до н.э. и быстро нашла применение в Древнем Риме, который стал центром стекольного производства. Но стекло оставалось долгое время хрупким. В 1611 году эту хрупкость «победили». Новая технология обжига предполагала конструкцию печи для обжига, работающую на угле, вместо привычных дров. Таким образом, стекло, лучше разогреваясь и дольше остывая, было прочнее изготовленного в дровяной печи. Это революционное для стекольного дела изобретение позволило резко повысить прочность стекла, удешевить и значительно ускорить его производство. Вино стали разливать в бутылки и наклеивать этикетки точно так же, как наклеивали их аптекари на свои бутылочки. Вино ассоциировалось у покупателей с хорошим самочувствием и настроением.

К началу 19 века вино в бутылке было уже обязательным атрибутом аристократического ужина, вино на стол подавали прямо в бутылке, и спрос на стеклянные ёмкости только рос. Мадам Клико выпускала своё шампанское большими партиями в прочных бутылках с толстыми стенками. К 20-м годам 19 века популярность бутылки как упаковки была такой, что стеклодувные фабрики не справлялись с возросшим спросом. В 1824 году была опробована технология изготовления стекла под прессом, а в конце 19 века Майклом Оуенсом изобретена машина по изготовлению стеклянных бутылок. С тех пор дешёвая и практичная стеклянная упаковка стала стандартом для вина.

На Руси к 12 веку было несколько стекольных мастерских, делавших из стекла украшения, посуду и оконные стёкла. Объёмы этих производств насыщали лишь местный рынок и не продавались в Европе. Но качество изделий было на уровне венецианских мастеров. Первый стекольный завод или, вернее, мастерская открылась в России после монголо-татарского ига лишь в 1635 году шведом Елисеем Коетом. По-настоящему стекольное производство стало развиваться в России лишь с приходом к власти Петра I. Заводы появлялись каждый год, мастеров обучали в Венеции, а количество и качество русского стекла неизменно росло. К середине 19 века бутылки уже не выдували, а лили в специальных машинах. Стали появляться разнообразные, до этого недостижимые геометрические формы, в том числе прямоугольные, конусные. Бутылки разделились по своему назначению. Так, водочные бутылки разительно отличались от винных, а бутылки для шампанского имели необычайную надёжность. Большое значение имел цвет бутылки. Простой считалась прозрачная бутылка. В такие разливалась дешёвая водка. Зеленоватые и янтарные предназначались для напитков среднего уровня. Вишнёвый, рубиновый или глубокий синий цвет соответствовал дорогой продукции. Это могла быть и водка, и коньяк, и изысканное вино. Каждая компания с именем считала обязательным изготовить бутылку собственной узнаваемой формы. Так появились бутылки-фляжки, конусные, в виде графина и даже в форме сидящего турка. В конце 19 века Николаем II было принято «Положение о стеклянной посуде», в котором производители обязывались маркировать свои бутылки клеймом собственной фирмы с местоположением завода и годом выпуска. Изображение двуглавого орла было наивысшей царской наградой, «знаком качества», рекомендацией монарха и означало получение высшей награды на выставке.